Новые блаженства
Блажен принявший Бога в тишине, ибо такой навсегда упокоится в стране святых.
Блажен принесший жертву и отрекшийся от мира, ибо будет призван к пиру брачному.
Блажен предавшийся Спасителю, на волнах суетных мирского океана ко Господу воззвавший из утлого суденышка. Такого Бог восславит и поставит одесную себя, и привлечет к груди своей, и сообщит любовь неизреченную и благодать, которую едва ли кто познал в веке сем и даже в вечной жизни удостоились лишь единицы совершенных.
Блажен претерпевший до конца и не отрекшийся от веры, несмотря ни на какие искушения и испытания. Господь воздаст ему по степени терпения за каждую слезу и кровинку пролитую.
Блаженны вы, идущие скорбями и стеснением. Евангелие правды да откроется и имена ваши да запишутся в книгу жизни.
Матерь Божия воздела руки горе: Господи, прости им. Боже, ради слез моих смилуйся и оставь грехи их. Сын божий, оросивший череп Адама святою кровью своей, смилуйся над падшим родом и продли дни покаяния.
Принесите в жертву внешнее
Не говорил ли Господь терпением спасать души? И Я говорю: душу свою спасет тот, кто принесет в жертву внешнее во имя духовного и сотворит храм в сердце своем и в плоти своей, в чем и состоит превечное и вневременное торжество христовой веры. Нетерпеливые и не желающие идти путем правды будут гонимы от своего же страха и преследуемы от родового греха. Тени и призраки восстанут из преисподней и будут гнаться за жертвами своими, как злые псы, и падут в бессилии и позоре.
Прейдет век сей, источатся камни и испарятся следы, растворится в воздухах память, а Слово мое вознесется к небесам – Золотая Скрижаль, свиток Скинии Завета Параклитского будет храним во Святая святых белых градов моих Иерусалимских и читаема по великим праздникам в освещение и поминовение всех.
Ничего, кроме церкви сердца, не оставил вам Господь в веке сем, никаких иллюзий и возможностей. Прочее трава и сор, и мессианство ветхое, тоска по цветению плевел и восславлению тлетворного.
Священник – стяжавший Духа, освященный благодатью даров, отправляющий таинства в сердце своем прежде всего.
Не называйте себя православными, ибо имя сие опозорено в устах человеческих. Преданные христовы, соприсносущные Страстотерпцу называли себя христианами, а не новыми иудеями. И скинию свою, орошенную кровью Спасителя, нарекли церковью, а не новой синагогой.
Утверждаю новый храм в ином миропорядке, который предстоит под действием Святого Духа. Вас называю параклитскими.
Благовещанные мои, параклитские! Церкви Духа Святого! Так нарекаю вас в книге жизни, что на руках моих, – книге тайн пречистых, заповеданных от начала века.
Радуйтесь обо Мне, почившие, ибо не познаете смерти, но будете вознесены в оные дни, и ангелы господни примут вас в чертоги треблаженных.
Никогда еще не сообщалась такая полнота любви и благодати из неоскудеваемого источника вечности, как сейчас, хотя всегда мир лежал во лжи и злобе, и всегда был труден путь к святости и совершенству. Вам говорю, что и смерти не познаете, ибо Дух Святой преобразит плоть вашу.
Истинная вера в пустыне мира сего
Мир земной покрыт ядовитой коростой, отравлен злобой. А вера – маленькая пустынь среди необъятного пространства, небольшой островок спасающимся, высокая гора, на которой говорит Господь и куда затруднен доступ всем непричастным и непризывающимся.
Но на горе сей смысл и свет, и полнота, а прочее – блуждание и ров безмерный.
Путь к вершине усеян крестами и скорбями. Не однажды встретите ядовитого паука и змею, рычащего зверя и черную птицу. Но присутствие ангелов охранит вас на высоком пути, ибо избравший путь правды прославит Христа и окажется прав. Правда же есть свет спасения, пришедший не от мира сего, и устремление ко Христу – Богу вечности. Ложь есть, напротив, – нити, связующие с миром, пусть через церковь, через тайны, через сан и пожелания блага ближним.
Квасное тесто заливают в формы и кладут в печь, и выпекают просфоры – хлеб освященный для изъятия частицы жертвенной.
Заквашенное тесто – призываемый к пути. Тесто залитое в форму – избранник христов, получивший печать Духа. Закаленный в печи – победитель в белых одеждах. Просфора с вынутой частицей – сопричастник славы. Каждому дается ‘хлеб насущный’, дабы взрастил в себе хлеб духовный, освятил новую плоть и принес ее в жертву таинствами церкви.
Велика моя печаль! Как служитель и очевидец рождающегося на глазах твоих, засвидетельствуй миру скорбь, распятие и страдание Божией Матери от того, что мир не слышит ее Слова.
Увидишь разнообразнейший диапазон реакций от шумного неприятия и негодования к восторгу и восхищению, от прямой ненависти к подобострастному приятию. Но пока не поставится печать, далее книжных страстей дело свидетельства не двинется. Будут думать: ‘Как может явиться Божия Матерь и говорить такому, как я?’ И воистину правы будут, ибо смотрят и не видят, слушают и не слышат, сосвидетельствуют и не принимают. Поврежден ум, закрыто сердце и запечатан дух.
Во дни земные Господа за преблагословенным Сыном моим шли тысячи, но сколько было среди них исступленных сластолюбцев и прелестников, если даже избранные ученики до последнего дня едва ли верили в распятие и ждали от него изъявления мессианистической силы!
Поставь желающим принять слово условие: пусть в течение полугода не читают ни одной книги, творят по пятьсот поклонов ежедневно, ограничившись внимательным и проникновенным изучением евангелий и пением псалтыри, и поймешь как немощно неочищенное сердце, как нуждается в посредниках и неспособно проникаться первозданным светом и как слепит его осиянная благодать!
Примите Слово и питайтесь им
Иные примут Слово через мучительный кризис и болезнь, апатию и тоску на грани умопомешательства или самоубийства, когда отчаются во всем земном и иссякнет всякая надежда, разочаруются во всех учениях, и будут нести в сердце вожделенный свет. И Дух откроется таким, и усладятся.
Слово начнет действовать после первых малых разрушительных бедствий, незадолго до вселенских катастроф. Обрушившиеся камни, скалы и рухнувшие города; реки, затопившие леса и степи; и огонь, изрыгнутый из-под земли; странные шумы, услышанные многими; непонятные огни языков на небе и вспышки молний тут и там скажут о Слове и в пользу живого свидетельства Пречистой Матери больше, чем любая исповедь и толкование, и приблизят к духу излагаемого учения, придадут страх божий мертвенным сердцам.
Приход Антихриста
Вспомните, чада, сцену суда над Господом. Тогда Пилат, воссев на Лефостротоне, каменном помосте (Гаввафа по-еврейски), сказал иудеям: ‘Се Царь ваш!’, на что они закричали: ‘Нет у нас царя, кроме кесаря’. И с того времени Сын божий был предан на распятие.
И будет так, что легат от Антихриста, присланный в Россию, надменный, но не лишенный духовной ревности, пошлет свидетелей веры к фарисеям. И воссев на престоле, будет судить их, как судили самого Судью Небесного в земные дни его.
И скажет легат фарисеям: ‘Вот истинные христиане, и Христос – Бог их’. И как фарисеи тогда признали над собой власть кесаря, сказав, что нет у них иного царя, так и современные от духа их воскликнут: ‘Нет у нас иного бога, кроме Антихриста’ (разумеется слово сие будет заменено другим, хотя в него войдут буквы С, Т, Р).
Светские власти в лице легата признают достоинства исполненных духом и не найдут в них никакой вины. А безграничное исступление и злоба фарисеев призовет разорвать их на куски, и развеять прах их.
И когда в церковь придут политики, маги и колдуны и будут черным ядовитым зельем помазывать иконы и сдабривать благовонные масла, и принесут в церковь зловонный дух от мерзости учения своего, запах серы и черный огонь из преисподней, фарисеи с готовностью примут их. Без зазрения совести откроют им двери и пойдут навстречу. Гнев их и злоба против истинно верующих сравнимы с исступлением толпы, искавшей распять Господа, Свидетеля наикротчайшего, Агнца жертвенного.
Лукавый изобретет казнь наподобие распятия: совершеннейшая машина смерти, по форме и по духу, однако, напоминающая крест. И пригвоздят Меня к этому страшнейшему инструменту. И только верные мои – святая параклитская церковь, – трепетавшие предо Мною, возрыдают обо Мне, признав как Богородицу истинную и сущую.
В последние дни церковь соединится с государством и многие правители уверуют во Иисуса. Сам Антихрист назовет себя Христом. Но такой будет прелесть духа вражия, ненавидящего Христа.
Найдет на живых страх зверя, загнанного охотниками. Будут, лишившись ума, красться по улицам и бежать в ужасе друг от друга, как от наваждения. Живые будут как призраки, а призраки обретут плоть. Тогда не различат между живыми и мертвыми. Дух злобы заговорит во всеуслышание, прежде чем отверзнутся уста животным и птицам.
Наступит страшный холод и мрак. Падут птицы и скот. Три дня не будет света от светил. Зайдет солнце… От одного ужаса иные придут в оцепенение и не смогут встать, и потеряют разум. На четвертый день разойдется черное небо, и откроется луч света, и ангелы вострубят славу христову, и явится колесница, и Сын божий в крестной славе сойдет и жезлом царственным благословит всех призываемых.
Последние из мучеников будут взяты на небеса. И тотчас, в мгновение ока преобразится мир: пламя охватит все живое и мертвое, восстанут тела из преисподней и будут обожжены, будут идти в огне, как бы сжигаемые заживо.
Будьте требовательны к себе
Прежде было иначе. Приходили в мир души, которым Господь прощал отсутствие трезвенного ведения добрыми делами и житейским попечением о ближних. За искреннее сердце их миловал Господь. А теперь мерзость достигла такого предела, что ничего кроме чаши с ядом не несете ближним своим и отравляете их грехами, содеянными вами от рождения вашего, и только для того пристаете к ближним со своими добрыми делами и преданными взглядами, чтобы снять с себя излишек бремени, ощущаемого вами – часть непосильной ноши.
Будьте требовательны к себе, а не к другим, дети мои. И тогда, видя ваше усердие величайшее и трепет перед небесным Отцом, устыдятся за нерадение свое и последуют не словам только вашим, а святому примеру, и утеплятся от вашего огня, просветятся от света, от очага Святого Духа.
Когда сойдет на вас Дух Святой, то устыдитесь смотреть в глаза ближним и пойдете по миру как каторжники в кандалах, не отрывая глаз от земли. И обожгутся руки, прежде чем до кого-то дотронетесь; и отнимется язык, прежде чем произнесете слово; и мысль о недостоинстве настолько потрясет, что навсегда заключит подвижника в скит и келью.
Условие чистоты – абсолютное и непреложное пожелание правды и выбор святой истины, какой бы горькой и тяжелой ни оказалась: путь скорбный и мучительный, но утешительный и просветленный.
Есть целые миры блуда. Похоть житейская сотворила целые вселенные. Иллюзия, распад и бездонное жилище демонов. А в царствии божием непрерывный крест – Сын божий знаменуется перед престолом Отчим и простирает длани в смиреннейшей молитве, прося отсрочить гнев и воздаяние. А на земле темнеет в глазах – тяжесть непомерная; крест, придавивший долу плоть ветхую, больную, душу надрывающуюся… На небесах неизреченный свет, упокоение.
О дети мои! Как часто, поднимаясь на небеса, хочу взять вас с собой и сподобить недосягаемых видений и соприсутствий. Но если удается Мне прихватить ту или иную душу, то по дороге теряю ее, ибо не могу отстоять перед злобой лукавых. И судья, испытуя душу ту, велит ей вернуться на прежнее место.
Род адамов связан единой нитью, и все живущие миром сим через родительские грехи отвечают за проклятье адамова наследия. Принять мир сей есть сущая трагедия, ибо это значит принять грех всех людей, бывших в мире от сотворения.
Если не хочешь отвечать за грехи родителей по ветхому естеству, отсеки мирские связи. Если не хочешь, чтобы дети твои понесли за тебя – отрекись от мира.
Помни, дитятко мое, о трех чашах: чаше как сосуде греха; чаше как благоуханном цветке сердца (распустившийся лотос под лучами солнца) и Гефсиманского моления Христа Распятого об облегчении чаши. Чаша личная и всеобщая, чаша греховная и искупительная, чаша сердца – храм Духа, обновление Адама.
Приход Божией Матери в Иерусалим
Трижды Я приходила в Иерусалим, и как со мной обращались? Я не открывалась почти никому, за исключением нескольких прежних знакомых. Ведь в то время уже начались гонения на первохристиан. О, какою враждою встречали меня! И чуть не побили камнями, когда я возвестила им грядущее разрушение храма, ибо вспомнили Христа и сказали, что я духа Его и подлежу такой же смерти, как Назарянин.
‘О несчастные!’ – сокрушалась я. Казалось мне, дались такие знамения, что ни один не мог пройти мимо, не просветившись и не воскреснув, и не изменившись сполна, не преобразившись в мгновение ока. Однако, ничего подобного не произошло: какими были, такими остались.
Множество было свидетелей молний, ударивших в камень и отверзших гробницу Спасителя. Израиль и Иудея были наводнены слухами о воскресении Сына божия. Многие видели его по воскресении, многим он являлся и говорил (отнюдь не все явления описаны в евангелии). И молва о нем не прекращалась, а распространялась по всей земле: по самым отдаленным странам разносили ее купцы и маркитанты, странники и бродячий люд. И ничего не изменялось в душах их.
Имели пред собой живое свидетельство, проходили по тем самым местам, где проповедывал Сын божий, сидели на те тех самых скамьях, где он сидел и созерцали небеса, которые видел сотворивший их…
И точно ничего и не было, все оставалось как прежде.
Нет, нет, что я говорю – стало много хуже! Ибо по воскресении ненависть к нему увеличилась, что вынудило блаженных мироносиц-жен, Иосифа и всех причастных к подвигу голгофскому скрыться от мира на длительный срок, ибо рисковали быть растерзанными на куски.
Скажу вам, почему Я бродила по Иерусалиму, скрывая свое лицо и прячась от всех. Мне казалось, приближу образ Господа к сердцу своему, ибо град сей напоминал мне о многом, а являться в нем явно, при свете дня, я не могла. Ибо Господь уже в первом своем явлении мне после воскресения открыл день успения моего. И умолял меня сын божий проявить долготерпение, на которое обещал укрепить, и рассказал о славе, ожидающей меня, ради которой предстояло претерпеть много помимо того необъятного горя, которое уже познала я.
Боже мой, Боже мой… Какими словами описать и как рассказать вам о моем страдании? Если бы вся Земля разорвалась как воздушный шар, разлились реки, океаны и моря, то вода, наполнившая бесконечное пространство, не вместила бы боль и горе, испытанные мной…
Трижды возвращалась я в Иерусалим и шла одной и той же дорогой.
И так молилась я ко Господу: ‘Христе, блаженный Свете, почто покинул ты меня? Глаза мои, где вы? Сердце мое перестало биться. Покинул меня мой сын, мой Жених оставил меня. Христе, могу ли я без тебя дышать и жить?.’
И однажды, помню, полная смятенных чувств, пришла я во храм, понимая, что рисковала всем, что было, и боясь нарушить заповедь божию: не стремиться к встрече с ним прежде предписанного – ибо враги господни окопались в тех местах и ядовитые ехидны свили гнезда.
Я понимала, что делаю недолжное, но Дух Святой вел меня, и я подчинялась велению его.
И когда я пришла, расступилась толпа, и свет осиял меня. Я прошла во храм, и священники поклонились мне. Пройдя к алтарю, припала я на колени и вознесла молитву ко Христу. И явился мне Господь (то было первое явление его в алтаре храма), и много говорил Сын божий в окружении ангелов, а молящиеся и священники во главе с первосвященником были как бы в оцепенении – стояли в застывших молитвенных позах…
Длилось это не помню сколько, ибо временно прекратилось земное летосчисление. И опять расступилась толпа, и я вышла из храма. И поднялся вихрь, начался дождь, и раздались стоны, и пришли расслабленные с разных сторон: все припадали ко мне, умоляя о помощи и об исцелении. Я же просила их уйти от меня, ибо мне грозила беда и расплата.
Фарисеи, придя в чувство, принялись спрашивать: ‘Кто это, кто была эта женщина?’ И злым духом узря во мне Мать своего врага, тотчас образовали отряд с целью поймать меня и привести на суд. Искали они подробно допросить меня о судьбе Христа. Ходили слухи, что готовилось судилище, на котором полагали подробно рассмотреть учение его и путь, дабы постичь слово его. Но я понимала, что это уловки врага – Господь мне открыл.
В тот самый момент, когда воины из посланного отряда уже настигали меня, чудом Духа Святого встретила я двух бывших подруг. Те, узнав меня, стали оказывать знаки почтения и дивно радоваться встрече. Я же умоляла их спрятать меня. И не успели мы скрыться из виду, как появились воины, но я была уже в безопасности.
Богоматерь и Господь — одно
Вострепетал сатана, увидев свет, открывшийся по вознесении моем, и поколебалась твердь подземная от трисиянного блаженства трона моего. Ибо се, чада: Я и Господь – Одно, Я – и Дух Святой. И чего ни попросите от Пречистой – получите, чего ни возжелаете – Матерь Божия даст вам, уделит от полноты своей.
Меч мой обоюдоострый разит врага в самое сердце, перерубает пополам и раздробляет на куски.
Наступил конец тебе, гигантская ехидна, Левиафан! Безжизненный, ползи в логово свое!
Уснёте в веке сем, а проснетесь в грядущем. Как одна ночь протекут века. И чем блаженней сон, тем легче просыпание.
Не знавшие сна в земной жизни и отрекшиеся от услаждения лукавого отойдут в обители блаженных и не познают смерти, говорю Я им.
Бессонница была частым спутником сатанинских избранников – поэтов. Я же дам вам бдение круглосуточное как величайший талант, и усладитесь живой ночной молитвой и благоуханием воздухов. Ибо ночь мира – как день для царства божия, а день – для покаяния и плача. Ночь – для торжества и восхищения, а день – для скорбей и облечения в траур.
Насколько мучительна боль, испытываемая в аду на мучениях? Сны ужасов и кошмаров, терзающие грешников живых, есть образ адских мук. Ибо ад есть сфера сна. После сна земной жизни повергаются в другой, еще более глубокий сон, где кошмары следуют один за другим, а между ними – провалы в пустоту, как бы на краткий отдых.
И так будет полтора века грядущего царства Святого Духа, пока не произойдет великий сдвиг и великая битва на земле, и не будут принесены в жертву святые.
Вскоре придут воины Илии и Эноха, и иные, ходящие под эгидой моей, будут заживо взяты на небеса и по скончании второго века – века Богородицы – будут просить Меня явиться в мир и пострадать за мучеников преисподней, которых различат они, всеведением господним окруженные и прозревающие тайны всех времен и веков. Так будут горевать сердца их, что забудут о всякой радости и испросят благословения на подвиг на земле. Многие из них придут в мир, и начнется страшная война.
Черный дракон и его воинство сойдут на землю. Будет последняя битва, в которой одержит победу архангел Преславныя Троицы. Тогда закроется ад, и прекратятся муки узников.
Пречистая всегда страдает за своих детей
Смотрю на ваши земные дела и горюю, и нет конца страданиям моим.
Вижу ваш скорбный удел… Бедные мои! Ждут вас скорби: смерть, недуги, ад, мытарства, спрос за каждый грех.
Боже мой, Боже мой. В какую злосчастную яму угодила душа, попав в мир сей.
Дитятко мое, вы бы сжалились надо Мною, над горем моим, над болью моей и исступлением. Что вы делаете со Мной?
Когда Я прошу о мире и о спасении каждого в отдельности, Я остаюсь одна, совсем одна перед лицом вселенной. Нет тогда со Мной ни жен-мироносиц, ни свиты верных дев моих святых… Я тогда самая сирая, одинокая и рыдающая Мать, самая вдовая из вдовиц и горькая из горьких.
И как сын падший, преступивший закон, слышит молитву матери своей: ‘Сыне мой, пожалей мать свою и не убивай Меня’, – так и Я прошу вас каждого, ибо сердце мое разрывается в исступлении и боли, скорби и страдании.
Господь попустил предельное уничижение Мне, коронованной Царице неба и земли, поставленной над видимыми и невидимыми мирами, как одинокой и бесприютной вдовице идти одной по заброшенной и мертвой земле.
О дитя мое, скажи, разве забывает мать сына своего, ушедшего из дома и погибшего на войне или казненного за преступление? И десять и двадцать и тридцать лет спустя, и до последних дней своих рыдает о нем как если бы вчера потеряла его. И образ его носит в сердце и имеет пред очами своими.
Ее заступничество за геенских мучеников
Так и Я стражду о всех заключенных бездны геенской и вижу страдания каждого из них, и разделяю боль его. Через это уничижение, невольно наступающее в скорбях о детях своих, и попускается надо Мною, Царицей неба и земли, Владычицей вселенскою власть демонов.
Когда Я опускаюсь в преисподнюю, прекращаются муки на время моего присутствия. Демоны служат мне, и бедные узники приступают с отчаянными воплями о помощи. Иные кротко рыдают, не говоря ни слова, и Я вижу, как смиренны и тихи стали они. Ни один из них, дитя мое, не теряет надежды, хотя на страшном суде, и на пути в преисподнюю, и во время самих мучений бесы внушают им, что мукам не будет конца. Душа не оставляет надежды, ибо так сотворил ее Господь. И чем тяжелее страдание, тем больше участие Господне.
Вопрос, с которым подступают ко мне заключенные, всегда один: ‘Когда, когда же, Матерь Божия, все это кончится? Ты, – говорят они, – Державная Владычица, в твоей власти остановить светила, низвести огонь и свет на землю и запретить врагу’. Но Я только молчаливо благословляю их и смиренно склоняю голову, ибо Господь запретил мне беседовать с мучениками ада. Взываю к ним мысленно подчиниться закону и ввериться в волю божию, да прострется милость Милосердного и на этих горьких и безутешных страдальцев и да придет и для них час облегчения и освобождения.
Сколько раз Я, тайно от Господа, нарушая закон его и слово и пользуясь властью, Мне данной, и правом скорбей моих, подступала к кочегарам адских печей и запрещала им прибавлять огонь в топку. Но едва ли кто слушал Меня, ибо у них своя власть и свои законы. Милосердие божие не простирается на узников преисподней: ад находится целиком в ведении лукавого. Лишь молитва церкви и мое истерзанное сердце в силах хотя бы в малой степени смягчить страдания обреченных.
Когда Я спускаюсь в ад, точно теряю свою силу и власть, положенные Мне. Корона моя и царские одеяния остаются на небесах. В простом рубище, трепеща и рыдая, хожу Я по камерам пыток и утешаю узников. И когда приказываю или прошу о чем-либо бесов, мучающих их, то демоны не обращают на Меня внимания.
Некоторые демоны подступают ко Мне как бы с покаянием и говорят: ‘Матерь Божия, вспомни о нас на молитве! Как нам выпутаться из сетей, как освободиться от власти ненавистного? По грехам нашим отняты силы у нас. Проклятые, творим не свою волю, а заключившего с нами завет. Помоги нам, Богородица!’ Они рыдают у ног моих и просят о милости. Я же говорю им: ‘Принесите жертву и покайтесь!’ При словах этих содрогаются несчастные служители сатаны, ибо принести для них жертву означает возлечь на ложе мучений и претерпеть те самые страдания, которым они подвергают жертв своих, а мучить их приступят еще более злобные духи. Крест таких демонов невыносимо тяжел, но я утешаю их, решившихся принести себя в жертву, говоря: ‘Скор час суда, и облегчатся ваши мучения. Да помилует вас Господь еще до того, как изведутся души из ада’.
Милосердие и сострадание
Ближе к концу времен связи живых и мертвых будут все ощутимее.
По мере прозрения окружающий мир все более кажется преисподней и пылает, как ад.
Бессмертный и Святой Любвеобильный, так что никакими словами нельзя описать милосердной и блаженной любви его к сынам человеческим – вынужден прибегать к таким крайним мерам, как муки адские, ибо оказываетесь в царстве божием через мученические венцы, которыми, во-первых, искупаются грехи, а во-вторых, душа предуготовляется к блаженству вечному.
О как жаль Мне вас, и как жалеет каждого из вас Господь. Но жало змеино в сердцах ваших. И попробуй он вас обнять, взять за руку и привести в обители свои, как оскверните память и предадите его, и заупрямитесь, и захотите прежнего, и убьет вас, лишившихся благодати, свет его. Господь – Святой Благий, СвятойРаспято сердце мое, открыто и прободено, излито миру. Водами Богородицы полнится земля, благодатью слез моих.
Да приблизится и к вам образ милосердной страдалицы – Матери Божией, Пречистой Девы, ибо и Я страдаю вместе с вами, дети мои. Господь распят, и слезы мои омывают гроб его и тело. Стонет ад и страждет Божия Матерь о каждом заключенном, как о родном и единственном сыне своем.
Земля на краю гибели. Род обезумевший отверг живого Бога. Высох источник благодати. Не плодоносят деревья, не производит плодов земля. Замерли птицы в своих гнездах и жалобно пищат. Звери не рыщут по горам, а прячутся в норах своих, обессиленные. Земля готовится к встрече с Господом, к часу Новой земли и Нового неба.
На суде бывает следующее: после представления о каждом грехе искуситель обличает общую сумму. ‘Сто сорок непростимых грехов’, говорит он. Сто сорок печатей зла, не покрываемых добрыми делами, а это значит, сто сорок адских камер и втрое большее число демонов, приставленных для совершения мучений. А у иных цифра за несколько тысяч – три и четыре, и более. Помоги вам Господь кричать о спасении денно и нощно. И да помилует он вас по молитвам церкви и Пречистой Девы.
Не спали ли вы, как разбойники, в укрытиях своих, не предвидя скорой беды и надвигающейся опасности, и не пробудил ли вас Господь? Как трупы, разлагающиеся в гробах, воскресли в нетление. Не сообщил ли вам, ослепленным и обезумевшим скитальцам бессмысленным, полноту и свет Господь? Не насытил ли захиревшие утробы? Не наполнил ли задыхающиеся легкие? Не очистил ли разлагающиеся внутренности? И не отверз ли уста, прежде хульные и ядовитые, к славословию пений ангельских? Не явилась ли незримо десница Духа и не сняла ли печати проклятия с чела? Не возгрела ли огонь любви в крови едва теплящейся?
Пронесся свет христов над полем мертвым и воскресил правых своих к царствию своему.
Тайна Господня
Верьте в животворящее чудо Промысла, в его эгиду долготерпеливую и всемилующую, и да поможет вам Господь распять грехи свои и пригвоздить врага. Радуйтесь, огражденные от сетей и рвов, избавленные от соблазнов, иллюзий и гипнозов! Воздохните свободно, пошедшие узким путем, избравшие скорби и слезы против греховных услаждений тьмы.
Господь – миро помазующее! Господь – елей пролитый. Господь – смирна умащающая и масло благовонное. Господь есть полнота времен, полнота сосудов, полнота дыхания, полнота бытия, исполненность и совершенство, недосягаемость приблизившаяся, открывшаяся недоступность. Господь есть свет новый, воссиявший среди тьмы и спасший тварь затравленную, дрожащую и жмущуюся по углам. Господь – просветитель вселенной, книга жизни, отверстая в сердцах.
По сто и по тысяче раз повторяйте, как молитву молитв:
Воля божия да будет во всем.
Воля божия да будет с нами.
Воля божия на все.
Воля божия.
Ею одною творится благо и освящается путь к небесному Отцу, стираются грешные узы.
На всякий помысел ропотный отвечайте в сердце: ‘Божия воля’ и склоняйте главу, и Дух Святой не позволит вам поднять глаза.
Господь истребит несмиренных, изрыгнет своевольных, говорю Я вам. Никакие оправдания не спасут нарушивших Промысел святой.
Шедший правдой и спустившийся в ад греха своего будет избавлен от тяжелых загробных испытаний и уснет светлым сном. Восстанет плоть его и вострепещет обновленная в предчувствии блаженного удела с небожителями.
Ученик получает печать учителя. А узкий путь всегда неповторим при всем однообразии вех.
Ни один подвижник правды, восходящий по ступеням благочестия, не минует состояния, в котором божественное и человеческое оказываются несовместимыми, и приходится сделать выбор, определяющий последующую судьбу и удел.
Покаяние и внутренне делание
В веке Духа утвержден путь внутреннего делания сердец. От цепенящего сна душа просыпается трезвением, протирает глаза и осознает греховную нечистоту свою, прежде ей не открытую. Внешний мир как бы отпадает, перестает реально существовать, и с уст не сходят слова: грех, враг, покаяние, брань, лукавый, соблазн.
Первое прозрение покаяния – бездна греха, открывшегося мнящему себя богоугодным. Второе озарение кающейся души – о ее мнимой любви к Богу и действительной любви к врагу; о ненависти к предмету своего вожделения и тайной страсти к своему убийце и ненавистнику. С ужасом, трепеща и дрожа, душа начинает понимать, что не просто вовлечена в сети греха, но преданно служит лукавому покровителю, сплетшему грех. Мало сказать: служит – любит его, любит грех, благоговеет перед ним и услаждается. На словах отрицая порок и нечистоту, тайно следует ему, и чем более презирает, тем более любит; чем решительнее ищет избавиться от него, тем глубже погрязает в трясине порока. О страшное прозрение!
Тогда открывается причина, по которой с таким трудом прощаются грехи. Ибо пока тайное услаждение грехом не сменяется воинственной ненавистью, и прежний объект любви не пригвождается к позорному кресту, не прощается грех, вызываемый этим лукавым.
Господь вел непрерывную брань с сатаной. Каждое событие, описанное в евангелиях, начиная от сотворенного чуда и кончая каким-то замечанием Господа, имело свой смысл в брани с искусителем, апофеозом которой было распятие Господа на кресте. Лишь возненавидевший грех свой, прежде распознавший, обличивший, а затем и отринувший сатану угождает Христу.
Души делятся на возлюбивших правду – рабынь господних и преданных служению лжи и похоти житейской – рабынь греха.
По степени готовности к принятию креста судите о ненависти ко греху. И напротив, по избежанию креста – о тайной преданности блуду и распутству.
О дитя мое, малое дитя! Как младенцев ведет вас Господь. Видит надмение и святотатство – отнимает данное и отлучает от любви и лона Отчих. А жестокого сердцем и своевольного наказует многими скорбями и болезнями, дабы пролил слезы и смирился. И думает о нем Господь: поплачь, дитя, тебе полезно. Если не смирился и не покаялся, то опять насылает болезни и недуги, и многие слезы.
Проникнитесь верой в промысел Божий
Познайте, дети мои, радость затвора, в котором да произойдет священнодейственное переоблачение: на место тела страстей придет плоть от Духа Святого, и одеяния блуда, чрево лжи – мир сей – сменятся белоснежным покрывалом невесты и скрижалью правды – предстоянием пред Господом в слезах.
А всего более прошу вас проникнуться верой в творящийся Промысел Божий не на словах только, а в каждую конкретную минуту, славя Благоустраивающего ко спасению вашему в скорбях и радостях.
Ни один дух злобы или соблазна не дерзнет явиться под видом распятого Господа, сошедшей в ад церкви или Богоматери рыдающей. Ибо может ли идти от креста соблазн? Никогда. Может ли идти искушение от рыданий приголгофских? Скорее отнимется язык.
Я сама говорю и присутствую в полноте своего величия. А если поразят вас простота моя, уничижение и слезы – кайтесь как не постигшие креста христова, ибо вспомните, как являлся Господь по вознесении своем. Не в порфироносной славе сходил он и не коронованным властителем, хотя имел на то полное право, войдя в силу и славу Отца и воссев одесную Господа.
Не стань Я проста и понятна – разве возрыдало бы сердце? Не восприми Я человеческую ипостась, смогли бы принять Необъятного? Не стань Бог человеком и не пролей кровь свою на кресте, разве сорастворили бы его в сосудах сородно, по человеческому естеству?
евхаристию; надменен, глух и ненавистен ко Христу.
Отвергший Слово не приметДети мои, не имейте собственности, не таите чужого и не храните своего, дабы не впасть вам в грех Иудин в испытующую минуту.
Ученику Христа не должно иметь на земле ничего своего: всякая собственность – как улика на страшном суде. Желающий земного – не Его суть.
Времена исполнились
Воля божия была к тому, чтобы только двое: Матерь Божия и Иоанн присутствовали на Голгофе, а остальные были уведены. Апостолы, помышлявшие о земном, впали в искушение и не явились предстать Ему в тот страшный час. Позднее же, приняв Духа, мученичеством засвидетельствовали преданность Учителю, и им простился грех их.
Тот, в чьем сердце не преодолена тоска о земном благополучии, хотя и будет на словах исповедывать Христа и царство небесное, примет волю и учение врага и, возненавидев Господа, распнет его.
Прошло время черепашьих шагов и постепенных движений. Впятеро и вдесятеро сократились времена, и еще более сжались сроки. Сейчас не время бороться с грехом так, что ‘вытащил хвост, а нос завяз’, и на место одного изгнанного беса пришли десятеро новых.
Не взывает ли каждое слово мое к откровению сердца и последней сосредоточенности, к плачу в пустыне и смиренному предстоянию пред Распятым? Близится час, когда преображение произойдет в доли минуты. Ни ум, ни зрение не смогут охватить происходящее.
Ближних своих принимайте в долготерпеливой кротости и со смирением последним, ибо скорбен и труден путь всякого. Обида от ближнего – мзда, искупающая многие грехи ваши. Так устраивает Господь благой, что все обиды ваши и кресты, ниспосылаемые по грехам, становятся условием преображения.
Помоги Господи ум иметь стыдливый, сердце совестящееся; ходить, не поднимая глаз от земли; срамиться посмотреть в лицо брату своему.
девство, трепет невесты.
Стыд очистит и уневестовит. Стыд освятит и приведет к Распятому. Стыд есть как бы баня очищения внутреннего,Грядущая Церковь Духа
Часто вижу Я пред очами своими Церковь Духа, грядущую невесту венчанную! С радостью наблюдаю, как по крупицам созидается дивный лик невесты и красивеет час от часа здание храма в несказанных переливах света немерцающего, и радуется сердце мое о предстоящем.
В Церкви Духа останется только духовное, чистое, просветленное и благоуханное. Блаженная молитва живая, умное делание. Новая Церковь богородичных христиан, будет под особым благословением.
Дух Святой, всеединый и истинный, сходил на уста пророков, просвещал и укреплял апостолов, озарял евангелистов и вселялся во все дома предуготованные и жилища благочестивые – в сердца носящих Христа в себе. Да наставит и вас Дух единый и сильный, Святой и правый.
Не учили ли вас фарисеи постепенности пути – не брать на себя больше, чем сможете понести? Я же скажу: в чем вера ваша, если берете посильное естеству? Дерзайте по убеждению в правоте дела и с чистой совестью, принося жертву, как агнцы вверившиеся, на горе Распятия. И Господь, увидя вашу ревность и стремление к нему, сотрет рукописание грехов ваших.
Непрерывно предстоите Господу, не рассеивая ум недостойными попечениями и не делая расслабленную ветхими заботами волю мишенью врага. Научитесь никогда не расслабляться, даже на одре болезни. Ибо по крещении обрели веру не как словесное ухищрение и книжный опус, но как дар силы и дыхание Духа, как скудельный сосуд для восприятия Спасителя. Отцы терпели унижение и брань и вожделели принять Духа через крест страстей и унижение от мира. И после многих борений и суровых браней утешал их Дух Святой и сподоблял чистейших откровений, вознося иных (как Варсонуфия Великого) не только мысленно, но и плотью на седьмое небо и представляя им молитву херувимов у престола Отца Светов.
1987г.