Евангелие Святого Духа

Одной из последних книг на земле, которой суждено будет среди десяти остальных составить сиятельный бисер евангелий в небесной скинии завета, будет нетварное рукописание о двухтысячелетнем распятии Сына божия на надмирном кресте.

1 Подобно тому, как жизнеописания евангельские венчались распятием и вознесением Сына божия, Евангелие Святого Духа откроет в священных знаках, чистейшим золотом начертанных, все претерпленное Христом за два тысячелетия, прошедших между его явлениями в уничижении и в славе во спасение мира и для свершения конечной правды. Тогда известные по сей день лишь небожителям блаженным события духовной истории, запечатленные в превечном Евангелии страстей господних, станут достоянием всех, восхищенных на небеса по скончании века скорбей, позора и уничижения, века слез искупительных и покаянных молитв, каким записан век ваш в величайшей Книге, о которой говорю Я.

2 Что было на земле, то повторилось по вознесении моем. Как тогда не могла я понять его умом и смириться перед участью его, пока не просветил меня Сын божий и не укрепил Господь, так и по успении моем, войдя в великую славу Державной Царицы, не могла я понять, как это так, чтобы Господь, совершивший величайший подвиг свой, вновь был распят.

3 Я говорила ему, что оставлю жезл свой и корону, и что мне ничего не надо, что снова облачусь в рубище и одежды траурные и буду рыдать, стоя у его ног, если даст Господь силы и укрепит меня, и не потеряю сознание, и не упаду без чувства, бездыханная.

4 Господь отвечал мне, что подобно тому, как божественной ипостасью он есть свет светов и царь царствующих, основание и Зиждитель всех миров и времен и остается таким, несмотря на продолжение креста голгофского, так и я, будучи владычицей державною и предводительницей воинов пресветлых, поставлена ходатаицей между миром страждущим и обновленным, и что мне и церкви моей предстоит великое уничижение.

закладка | к содержанию ↑

О тайне подвизания

5 Помоги Господи подвизаться небольшим монастырем, в простоте и покаянии, дабы избежать надмения фарисейского. Истинного духа благоверный мой не только с радостью примет обличение, но и исполнится решимостью возненавидеть грех. А если видите грехи и принимаете обличения, но не расторгаете ветхие узы, то это признак покаяния лицемера, и не от искреннего сердца.

6 По плодам судится вера и по принесенной жертве – испове­дание.

7 Просите обновления плоти, преображения духа, чтобы изменилось само отношение к миру. Будьте духовно сострадательны к земным своим ближним. Просите, да простится им. А пока искушает враг ближних ваших, заключайте для себя, как важно не предать Христа во время искушения, ибо вера свидетельствуется непрес­танно.

8 Монах есть отдавший волю свою Господу. Находясь в миру, не сорастворяйте волю свою дьяволу ни под каким предлогом, будь то беды и скорби ближайших ближних или гнев и осуждение ветхих друзей.

9 Если исполнение нравственного закона требует забвения веры – отложите закон такой. А закон божий всегда на стороне ходящего пред Господом. Особенно бдительны будьте в общении с ближними, с которыми связывали или по сей день связуют узы ветхие. Ибо враг, прельщая то ложным состраданием, то излишним попечением и заботой, проникает в кровь и отнимает ум.

10 Всякий раз открываюсь иною своей стороною: когда обличаю, то в силе; прошу и умоляю – в уничижении; призываю и покрываю – как Предводительница воинов рати небесной. Как последняя брошенная сирота в мире, молю о каждом падшем сыне человеческом и о каждом грешнике в аду, как о родном своем чаде, претерпевающем жестокие мучения. И в царской простоте явлюсь вам, как может говорить и обнаруживаться миру величие Приснодевы, Царицы неба и земли.

11 Если в краткое время хотите изблюнуть из себя жупел лжи, отрекитесь от мира и страстей его, а наипаче от человекоугодия – сего безумнейшего наваждения ума, тягчайшей умственной болезни. Ибо мир лежит во лжи. Ложь же есть смерть и яд, зловоние преисподней и бездонная пропасть.

12 Реки блуда текут по руслам лжи и неостановим такой поток, пока не наступает катастрофа внутреннего человека, потребность правды и наичистейшей полноты жизни истинной и вечной, восстанавливающей духовный порядок и дающей очищенному уму право созерцать преславный лик Сына божия.

13 Ужаснитесь, дети мои, лжи, проницающей вас с головы до ног, проникшей во все внутренности ваши, как грязная отравленная вода, как гнилое болото.

закладка | к содержанию ↑

О безумии лжи

14 Узкий путь есть очищение души от лукавой скверны, опутавшей ум и сердце. Собор христовых – правдолюбцы милосердные, ибо правда смиряет, а ложь надмевает; правда упокаивает, а ложь вводит в безумие и смуту. Правдолюбец обретает основание в вечности и строит на крепкой земле. А дом лжеца – каморка, обреченная на слом, смываемая в море утренним приливом.

15 Лжец окружает себя орудиями пыток, масками, иллюзиями и благовонными маслами, дабы скрыть открытые зловонные язвы свои. Ходит по рвам, дышит в огне, не имеет никакого будущего кроме бездонной ямы – мрачной бездны.

16 По степени загрязненности и одержимости ложью падшее человечество напоминает мир эпохи Ноева потопа. Следует глобальное очищение – катастрофа, ибо никак иначе не изводится душа из мира тьмы.

закладка | к содержанию ↑

Тайны зачатия и жизни Христа

17 Еще когда носила Я в утробе плод божественный, явился мне архангел и сообщил, что получаю дарование иметь непрестанно пред очами Сына божия, который да родится из моих ложесн, Пречистый от Пречистой, Дух от плоти и плоть от Духа.

18 Сказал тогда мне вестник божий, что через меня состоится соединение Бога с человеком, что я стану новым древом жизни, и что оливковая ветвь в руках его есть знак грядущей поросли, и что богочеловек Христос – помазанник, Сын божий, который придет в мир через меня, будет тем агнцем жертвенным и искупителем, через которого отпавший человек познает Бога своего, и что Господь возьмет от древа жизни и привьет им иссохшую кору, и что во мне благословится род адамов.

19 При кончине мира я буду поставлена во основание нового века: во мне и через меня родится, через лона мои, я стану Церковью, а Церковь – мной; провозвестится век грядущей славы. Мне дано нарекаться Богородицей Нового человечества, Матерью грядущего века, Божественным Лоном насельников Святого Града.

20 Душа Господа была столь дивная, что от одного присутствия его сладчайший покой разливался в сердце и благовоннейшие ароматы распространялись вокруг. Было легко и радостно сидеть с ним и около него, возноситься в трепетной молитве к небесному Отцу, ибо он был как столп живой, соотносящий землю с небом. Как бы самой молитвой был он.

21 Многие великие знамения творились в детстве Господа. Порою видела я столп огненной славы, сходящий на него. Ослепительные лучи окружали божественного младенца, и он беседовал с неведомою силою. Я слышала величественный голос и видела парящих ангелов, и этот свет неизреченный потрясал меня. Но когда пробовала говорить о нем кому-либо из ближних и любящих его, то те с недоумением смотрели на меня, говоря, что ничего подобного не замечали и что, должно быть, это плод болезненного воображения.

22 И я замкнулась навсегда. И стала еще более молчалива, чем была прежде, до благовещения архангела. Ибо рождение Господа как бы изменило весь душевный строй мой: я стала трепетней, живее. Я понесла в себе того, кто преобразил меня еще во чреве моем. Свершилось непостижимое и предивное чудо: Бог вселенной и Царь вечности, провидящий души еще в утробах матерей, сам вошел в утробу Матери-Девы.

23 Часто видела я, как Господа беспокоили какие-то люди. Особенно часто являлись к нему волхвы с тайными вопрошаниями. Далекие купцы являлись к нему за советами. Но Господь избегал встреч с ними и вел жизнь замкнутую, ибо говорил он, что ему мучительно тяжело общение с подобным родом и что миссия его сбудется вскоре, и что Отец небесный является к нему и укрепляет его, наставляет и назидает в слове правды.

24 Когда Господу исполнилось пять лет, Господь впервые покинул дом и уехал со странствующими купцами, пересек с ними три океана, был в Индии, Египте, африканской пустыне.

закладка | к содержанию ↑

Страстное Пречистой Девы

25 С той поры образ его распятия оставил меня, ибо здоровье мое иссякло от страданий. Посещавший Меня врачеватель говорил, что сердце мое не выдержит малейшей тревоги, и удивлялся, как только надорванный страданиями и постом организм мой сохраняет тепло жизни.

26 Я же в часы такой немощи и упадка сил невидимым образом укреплена была от святого ангела – сам Дух Святой в короне царской слетал ко мне, и в руках его был сияющий ослепительными драгоценностями ларец, из которого доставал Он небольшой сосуд, извлекал из него каплю, растирал мое чело, грудь и глаза; утешал и ободрял, и, благословив меня, исчезал.

27 И являлся мне Господь: видела его бредущим по городу в окружении неизвестных мне людей или молящимся к Отцу небесному в огненном столпе, покрывающем его божественную плоть и простертом от земли до неба. И, укрепленная, чувствовала в себе силы встать и заниматься делами, ибо на мне был дом и хозяйство.

28 С той поры я как бы забыла о распятии Господа и даже о его происхождении пречудном от сверхъестественного света и от Духа жизни. Я не помнила о нем, пока Господь не явился незадолго до исполнения своей земной миссии и не испросил благословения на принятие страшнейшей и позорной смерти сей.

29 Когда он сказал мне, смертельно сжалось сердце мое и остановилось дыхание, онемели члены мои и отнялся язык. Но тотчас же явился Врачеватель – Дух Святой, прекрасный юноша, коронованный величием Царя небесного, и укрепил меня вести дальнейшую беседу со Господом.

30 И хотя я умом смирилась и благословила его, понимая, что неизбежное должно произойти, и что исполнилась мера Спасителя мира, когда Господь ушел, я вновь предалась безутешной скорби. Сердце мое не могло вместить предстоящего, того, что Пречистый и сиятельный сын мой, божественный ангел, благоухание вечности, безгрешный и сладчайший, наимудрейший из мудрых, Сын небесного Отца и Бога силы, Господь, Вершитель всех чудес, сотворивший мир, разверзший тверди и давший язык твари, будет таким ужасным образом унижен. Что толстые, остро наточенные гвозди войдут в его благоуханную и как бы неземную плоть и все тело его сведет судорогой на кресте, и передастся ему страдание адских мучеников: потоки огненные, перекатываясь от виска к легким и от легких к конечностям, обожгут его, и каждое дыхание дастся с таким трудом, точно навалится на него вся злоба мира, терзая совокупно всеми пытками, уготованными грешникам в аду.

31 И опять, когда я упала без сил, должно быть мертвая от разрыва сердца, явился Дух Святой – ангел дивной красоты, в царских одеждах, в короне, помазал мое сердце, растер каплю благовонной мази, и я воскресла, ибо мне предстояло еще присутствовать на последнем его страдании.

32 На Голгофе, когда Господь открыл мне, что дни мои продлятся еще долго, просила я его, чтобы укрепил меня подвергнуться подобной участи. Он же сказал: ‘Мария, Мать моя, должное свершиться уже исполнилось. Конец твой будет тишайшим. И такие же обещаю последние дни всем преданным твоим. Но будешь распята в лице церкви, которая будет твоею по земному своему составу и крови Отца небесного по божественному естеству. И я буду распят еще две тысячи лет, а со мною вместе и ты в лице исшедшей из ложесн твоих невесты-церкви’.

закладка | к содержанию ↑

Предупреждение о наказании за чревоугодие

33 В одном из нижних ярусов преисподней стоит страшный жертвенник: огромный четырехугольный стол, полый изнутри. Демоны с вращающимися глазами и огромными ножами в руках отвратительно кричат: ‘Дай нам еще, еще, еще жертв! Дай нам выпить кровь их и насытиться мясом’. И поступающих к ним пронзают ножами несчетное число раз и рассекают на мелкие части, раздробляют кости.

34 Таково наказание чревоугодничающим и фарисействующим церковнослужителям, монахам и священникам, ибо жертва их, приносимая на алтарь, изначально отринута, и нежелающие принести себя в жертву закалываемы от бесов и терпят жестокие мучения, поскольку благодать священства приравнивается к первой ступени духостяжания – к поставлению печати святого Распятого. А с недостойных следует спрос как с богохульников.

35 Священник есть духа стяжавший. Не имеющий дар Духа не смеет называться пастырем и путеводить к небесному Отцу, ибо как не познавший Духа может вести к тому, кто есть Чистый Дух? Напротив, сам отвергший Бога, приведет других к отвержению.

закладка | к содержанию ↑

Не видь грехи в ближнем

36 Не осуждением высокомерным исполняйтесь, а виной перед ближним и ищите взять от себя и дать ему от благодати, сообщенной вам. Благодарите, если примет, и устыдитесь, если отринет вас.

37 Носящий в себе бездну (а таков истинно кающийся), не скажет, что есть две бездны, а скажет: ‘Вся сила злобы во мне. А брат мой как ангел’.

38 Каждая душа под особым попечением и надзором. Кровью своей омывает Господь душу грешника. Не грехи видьте на ближнем своем и брате, надмеваясь отвратительно и вызывая гнев, но кровь христову прозревайте в каждом и, склонившись, омывайте ноги его и умащайте стопы его и прикасайтесь с величайшим трепетом, как бы не к тленной плоти, а к пречистой крови христовой.

39 Путь брани не есть непременное для всех без исключения условие вхождения в любовь христову, но по преимуществу достояние жестокосердных и бездушных, эгоистичных и несострада­тельных.

40 Удел жестокосердного – оцепенелый сон. Сердце умиленное и чуткое есть дар любви христовой. Блуд охладил сердца ваши, а чистота возжжет их.

41 Ничем, кроме покаяния, не победите духов злобы. Брань есть искупительное средство для спасения сугубых грешников, имеющих тягчайшее наследие.

закладка | к содержанию ↑

Призывайте Духа Светов

42 Открылся ларец благовонный, снизошло на мир каждение благого Утешителя. Никак иначе не продвинетесь и не очиститесь сейчас, разве только призыванием Духа светов.

43 Если станете каяться и Дух Святой сойдет на вас, не увидите разницы между ветхим и новым заветом и между новым и параклитским. С первой до последней страницы святого писания Господь призывает к покаянию род человеческий. Меняются формы, приближается и удаляется свет, мерцает голгофа, и кровь христова омывает сердца праведных. Крестом сим мир животворится, а покаянием спасется.

44 От истинно кающегося отступает враг, и прекращается на время брань внутри него.

45 Кто истинно кается – примет подвиг послушнический от ближнего и брата своего, единого по духу. Господь соединяет по двое и по трое, чтобы подвизались вместе во взаимном послушании и чистоте.

46 Послушание есть беседа с Богом, и в дивном трепете творится.

закладка | к содержанию ↑

О смысле скорбей

47 Каждому положена своя мера скорбей и искушений, не претерпев которые, не достигается прозрение души и воскресение ее.

48 Господь явился в мир не отменить скорби, но освятить их; не уничтожить, но облагодатствовать страдания, дабы тварь, доселе безутешная и непросвещенная, обрела и прославила Целителя.

49 О блаженство веры! Умиленная радость молитвы! Благоухание блаженных! Упокой святых. Покой сей есть живая вода вечности, благословение любви Отца небесного.

50 Узкий путь единственно возможен, ибо подумай, кто не преступник перед Богом? Блажен кающийся, сердце рыдающее утешится. Блажен воздыхающий, упокоится в лонах благодати и жизни вечной.

51 Очистившийся принимает Духа благодати и живится от воздухов царства божия, от преблагословенной страны святых и ангелов. Блуд погружает в реки огненные, и душа страждет в зловонных испарениях греха.

52 Вера есть видение нетварного божественного света, открываемого по мере принятия креста правды. О смирении, послушании есть смысл говорить лишь при условии помазания к правде. Печать Духа осеняет чело правдолюбца, и свет нетварный открывается внутреннему взору его по мере прощения грехов и тайнодейственного восхищения в горний мир.

53 Последняя правда, которая есть Христос распятый и кровь, стекающая со святых стоп его, приводит к видению бездонной пропасти во внутреннем образе.

закладка | к содержанию ↑

Что есть Церковь

54 Церковь есть братство праведных, собор святых, союз таинственных свидетелей, скрепленный кровью мученической.

55 Церковь есть Матерь Божия и путь вхождения в лона Пречистой Девы, в чертоги Жениха божественного.

56 Я раскрываюсь в новой ипостаси, которой не знал прежде мир, и омофор мой белоснежный на каждом истинного духа послушнике моем.

57 Ко Мне притеките и обретете все дары и все сокровища искомые и чаемые вами! Ко Мне обратитесь и помощи моей взыщите, и в должный час воздастся вам, и учредит Господь дары святые в сердце, и семь печатей святодуховских запечатлятся на челе.

58 Я есть сладчайшая огненная Купина, предивное облако божественного света и любви. Живая говорю, чтобы и вы несли Мне живое сердце и обращались к Пречистой Деве, как будто удостоились удела лицезреть Божию Матерь пред очами своими не в небесной славе, не коронованной Царицей неба и земли.

59 Я – Матерь целомудрия. Нет предо Мною ни одного чистого, лишь очищающиеся. И чем горче рыдания, тем ближе сердцу моему.

60 Не учил ли Господь еще в земные дни свои о прелюбодеянии оком, обличая фарисейскую мораль? А в ваши дни возобладавшего человекоугодия на один явный порок приходятся тысячи тайных, и потому внутренняя чистота возможна при условии непрерывного покаяния, покаяния не оскудевающего, неустанного.

61 Всяк, угождающий человеку, прелюбодействует оком своим, а потому образ чистоты возможен лишь вдали от мира. Мир же отвергается расторжением ветхих уз.

62 Да, век калек и инвалидов. Почти все человечество – как расслабленный в Вифезде. Такой будет картина на ближайшее двадцатилетие. Но чем тяжелее чаша греха и сдавленнее немоществующее дыхание, тем острее нужда во Врачевателе, пришедшем спасти и исцелить больных.

закладка | к содержанию ↑

Истинное блаженство дается только в скорбях

63 Следствия грехов сказываются много лет спустя после их совершения. Необходим особый трезвенный ум, мыслящий едино с Божественным Промыслом, чтобы навыкнуть читать карту причин и следствий и проследить единую связующую нить.

64 Время ваше мертвое, но нальются соками иссохшиеся ветви и распустится благоуханная Лоза во всю ширь небесную – Древо господне, род избранных истинного духа.

65 Блаженство дается во скорбях, но тогда лишь во Христе скорбит душа, когда имеет трезвый образ покаяния и падения своего.

66 Если не способны радоваться во скорбях, то радуйтесь самим скорбям, которые есть знак божественного попечения и любви – единственно возможный путь спасения, предусмотренный для каждого.

67 Столько говорю и ни малейшего проку…

68 Домик в степи и ночная пурга. И стучится странница в дверь, завернутая в черное. В окнах электричество, тепло, но свист ветра таков, что не слышно даже стука в дверь. И, постояв, устав стучаться, странница уходит…

69 Божия Матерь, странничающая в мире. В дома сердец ваших стучусь. Свист ветра, пурга – безумие страстей, жизнь богоненавистная в затмении и рабстве. Как одинокому путнику, услышавшему волчий вой в лесу, так Мне среди людей.

70 Несчастные, очнитесь! Примите слово Преблагословенной, простирающийся омофор и зелья благовонные, масла благоухающие из рук Царицы мира.

закладка | к содержанию ↑

Богородица есть истинное Утешение

71 От рода проклятых идут в мир души. А преобразующая мощь огня христова такова, что из преступников соделывает благообразных, и ангелов из блудников. Грязь нечестия омывается водою покаяния, и воспаряет окрыленная душа к святым покоям Жениха небесного – блаженство, радость, свет, благоухание и покой; долина, устланная белоснежным омофором в Царство вечности.

72 Сердце мое, вместившее все скорби мира, уже не уставало рыдать, и с прободенною открытой раной лежала я неделями, не в силах встать. Но и утешения посылал мне Господь как никому, должно быть. И рои ангелов летали над моей постелью, и часто сам Господь беседовал со мною и Дух Святой. Ученики его являлись мне в духовном образе и преклонялись вместе с ангелами предо мною.

73 Я ли не есть утешение в смерти готовящихся к погребению, блаженству схимы непрестанной? Вот и вам говорю: приготовьте одеяния погребальные и не умрете, но уснёте сном блаженным, и окружат вас ангелы, и приведут в чертоги света. Призывайте милость небесного Царя, да ниспошлет вам свет от трона своего и ратных воинов его во очищение и скорейшее призвание.

74 Я – не охранительница избранных, но Божия Матерь, царствующая на земле и на небесах, и попечение мое о каждой твари. Сердце мое страждет об уделе падших заточенных и затворников гееннских, птиц и животных, земноводных, рыб.

75 Голодные и алчущие притекут ко Мне, не зная и не понимая, как на огонек в глухой степи, и забрезжит свет в сердцах, и затеплится храм Духа, и расцветет живое слово собором преподобных во всю высь неба и земли – дивные храмы, колокола и купола, деревья и источники, и лики преподобных. Благозвучное цветение, радостное лето.

76 Мне наречено сто семьдесят пять имен на небесах, из которых вам известно не более пятидесяти, а остальные раскроются впоследствии. Свидетельствую в ипостаси говорящей, прободенной сердцем, рыдающей во вселенной Матери всех живых и мертвых, всех вобравшей в болящее сердце свое, обо всех молящейся и всех оплакивающей.

закладка | к содержанию ↑

Печати Параклита

77 Семь благословенных печатей Параклита таковы: первая печать – утешение в скорбях. Вторая – нетварный свет проницающий. Третья – преображение плоти и откровение внутреннему человеку о грядущем царствии Христа. Четвертая печать – восхищение во град небесный. Пятая печать – святая радость и озарение мученичества. Шестая – очищение сосудов, преселение Духа, храм сердца, принявший Христа и литургия нескончаемая. Седьмая печать – полнота благодати божией, печать Царя и брата, наивысшей божественной мудрости, патриарший сан в небесной церкви, божественное всеведение, всерастворенный свет от Источника светов.

78 Печати Божией Матери отличат вас особым блаженством, особой радостью, сугубой благодатью, которой не знал мир. И по печатям параклитским отличат вас, по дивному покою в сердце, по окрыленности и созерцательной восторженности, по простоте душевной и по надмирной мудрости в детских умах, по любви просветленной, по снисхождению всецелому и по блаженным песнопениям, звучащим в сердце, Богу преданном, по словесам пречудным и озвученным на семиструнной лире божественного псалмопевца – Параклита Духа, вселяющего свет и благодать.

79 Ничто из сказанного и заповеданного Мной невозможно без попечительного милосердного содействия Святого Духа – ни молитва, ни пост, ни блаженство, ни радость, ни скорби, ни кресты.

80 Дам молебны блаженства, песни блаженства, культ блаженных во Христе, утешения блаженствующих, юродствующих, нищенствующих, восходящих, радующихся, богатеющих, преславных во Сыне божием. Мой покров таким и попечение в веках.

закладка | к содержанию ↑

Господь есть любовь жертвенная

81 Господь – любовь излученная, Господь – любовь жертвенная, любовь милосердная, любовь простираемая, любовь скорбящая и плачущая, любовь оплакивающая и воздающая. Да спасет вас Сын божий, дети мои.

82 В евангелии открылась божественная полнота. Какие теперь книги, какие мертвые молитвы? Живое слово правды, перст державный и осиянный свет во всю ширь неба. Мною спасетесь, словом окормитесь, все дам причастникам моим смиренным: и культ, и службу, и одежды, и отправление долгов в смиренном послушании, и близость Христа, и мое свидетельство.

83 Я Бога родила, и Я восславлю всех уверовавших. Построю дом и приведу достойных.

84 Гласы трубные, призываю вас! Ангелы небесные, придите и вострубите час спасения, его же век нескончаем и слава премирна, блаженство неизреченно и непременно торжество.

1987г.

10

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта